Главная » 2014 » Май » 30 » Выпуск №39 (2-3 страницы)
6:39 PM
Выпуск №39 (2-3 страницы)

Школьные годы оставляют в нашей душе неизгладимый след. И память хранит самые дорогие воспоминания. Для кого-то школа-это замечательное беззаботное время, встречи с друзьями, первая любовь.  А для кого-то школа становится судьбой, неотъемлемой частью жизни, профессией. И, наверное, неудивительно, что в нынешнем коллективе нашей  школы почти третья часть учителей - выпускники четырнадцатой. Л.В.Звада, Н.А.Черкасова, Т.А.Краскова, С.А.Арыкова, Е.Е.Спиридонова, Ю.Ю.Юдкина, Д.В.Егорова, Л.Г.Зиязова, О.В.Хасьянова…..

Наверное, школьные годы наших учителей были незабываемы, и они захотели, чтобы именно школа стала их жизнью. Слово ещё одной выпускнице, нашему коллеге.

Я горжусь своей профессией!

Учитель – свеча, которая

светит другим, сгорая сама.

Д. Руффини.

Лето  2009 было самым трудным в моей судьбе. Предстояло выбрать главное дело всей жизни. Были такие метания!  От занятий психологией до менеджмента в образовании! Но звонки о зачислении из приемных комиссий из Омского и Томского университетов не обрадовали. Душа была неспокойна. «Не твоё»,- твердила она. «Зачем идешь в педагогику?» -  сочувственно спрашивали окружающие.  Но желание нести знания малышам пересилило.   Хорошо все обдумав, я сделала первый шаг в мир детских судеб, надежд и разочарований,  став студенткой Киселевского педагогического колледжа и вполне удовлетворена своим решением.

       Я - учительский ребенок, второе поколение в нашей   теперь уже династии. Такие понятия, как «аттестация», «лицензирование», «расписание» знакомы мне с тех пор, как стала осознавать себя. Вечера и праздники в нашей семье – это мини – педсоветы. Мне всегда нравилось погружаться в мир людей, живущих интересно и необыденно, мир  людей, для которых учительство стало призванием. Я очень хочу, чтобы мои ученики последовали моему примеру  и тоже пошли учиться педагогическому мастерству, как я пошла учиться по стопам своей мамы… Моя мама 22 года служит школе.  Я благодарна ей за то, что именно она послужила «рычагом» в запуске моего решения стать учителем. Это не значит, что только один учитель послужил мне примером и основой моих знаний. Часто представляю свою первую учительницу Светлану Никитичну Максимову. Такой педагог, как она достоин подражания. Она, если хотите, была скульптором наших душ на раннем этапе их существования. В этом и заключается неповторимое искусство учителя, человека с полубожественной функцией созидателя.

Каждый учитель школы 14 оставил след в моей душе. Мне повезло. Моя школа стала для меня родной, моим вторым домом. Конечно, благодаря учителям.  Мудрым и рассудительным, строгим и лояльным, творческим и активным, любящим детей… Этот  ряд качеств  можно до бесконечности продолжать, но всех моих учителей объединяет одно – любовь к детям.      У меня сложилось представление о том, каким должен быть настоящий учитель. Ему свойственны самоотдача, любовь к своему делу, сила характера…

       Мне кажется, что ни одна профессия не дала миру столько самоотверженных людей, как учительство! Учителя жертвуют ради своих воспитанников временем, здоровьем, личной жизнью.  В превосходной степени самоотверженность проявляется в экстремальных ситуациях. Польский педагог Януш Корчак, не задумываясь, отдал сердце детям, шагнув вслед за ними  в фашистскую газовую камеру.

Но в мирное время…   Как удар молнии прозвучало в нашей семье известие о захвате 1 сентября 2004 года  в маленьком осетинском  Беслане  школы №1. Ведь там работала учителем истории мамина сокурсница, выпускница ВКШ при ЦК ВЛКСМ Дарима Аликова.  Я запомнила тетю Дариму строгой, сдержанной, серьезной,  с чуть заметной улыбкой смотревшей на наши детские  шалости…

       Ее нашли на восьмой день после трагедии. .. Очевидцы говорят, что тетя Дарима могла спасти себя, но она выбрала сражение с нелюдями - террористами, чтобы были спасены маленькие дети. Она подсаживала их в окно,  помогала им бежать из расстрелянной,   школы, из огненного ада.  Тетя Дарима разворачивала букеты подаренных ей цветов и поштучно давала их детям, чтобы они могли хоть как-то утолить жажду.

       Через год после трагедии муж тети Даримы Александр по старинному кавказскому обычаю дал мне денег на помин души дорогой жены. Мы купили на них чайный сервиз. Теперь он – непременный атрибут нашего первосентябрьского стола. Рядом – поминальная свеча. Мы пьем чай, и я говорю : «Царство небесное тебе, тетя Дарима. Пусть земля тебе будет пухом. В моей учительской жизни ты всегда будешь примером самоотверженности и героизма» .

       Учительская профессия  – одна из самых ответственных. Учителя наставляют, учат, волнуются за учеников. Они не требуют благодарности. Они просто знают, что очень нужны воспитанникам.

Все начинается с учителя. Поэтому справедливо, что рядом с именами ученых и инженеров, космонавтов и земледельцев, шахтеров и программистов , по праву должно стоять имя учителя, который помог мастерам найти свое призвание…

   Учитель должен ощущать себя некоей целостностью, гармоничным миром, не обязанным быть копией другого,- исполненным духовного комфорта, из которого можно черпать, не истощая его …  Каждый, кто может поклониться Учителю - всей ли жизни или мгновению, должен это сделать…

Наталья Олеговна Рожкова, классный руководитель 1 «В» класса, выпускница 2009 г.

На фото: Наташа Рожкова с одноклассницами. Наталья Олеговна Рожкова с учениками.


Павел Киселёв, выпускник 2004 года:

-С теплотой в душе вспоминаются школьные годы! Совсем вроде бы недавно для нас прозвенел последний звонок, а когда начинаешь вести подсчет, глаза округляются!

10 лет прошло с той чудесной и замечательной поры. Лично для меня, школа - это один из первых и главных этапов жизни, она дала не только знания в различных науках и предметах, а так же научила меня главному, общению и взаимопониманию! Очень много друзей осталось со школьной скамьи, с кем-то общаешься больше, с кем-то не так часто.

Я сейчас очень люблю и ценю домашние посиделки с друзьями, на которых мы вспоминаем школьные годы! То мы закатываемся от смеха, вспоминая смешные и казусные моменты, то проскакивает немного печальная нотка от того что те годы уже не вернуть! Вспоминая школу, заряжаешься небывалым позитивом и отличным настроением!

На фото: «Человек с автоматом»-КВНщик Павел Киселёв


Наталья Заикина, выпуск 2009:


-Какие мои воспоминания о школе?! Что ж, сказать, что я была человеком творческим - ничего не сказать) , и нас много таких! Школьные  годы запомнились мне не  распитием пива по подъездам, втайне от родителей. Это был наш мир, где творил каждый, привносил что - то новое и необузданное, и многое заслуживало высокой похвалы! Честно, не знаю, как течет школьная жизнь сейчас ( думаю ЮЮЮ не дает спуску)), но пять лет назад мы не только успевали учиться, но и участвовать во всех мероприятиях, писали всевозможные сценарии и ходы, работало школьное радио ( которое с утра немного раздражало невыспавшихся школьников),школьная газета, на фотографиях которой было приятно появляться ( Добрыдина, помню, за ночь до выпуска в типографии возилась), а про КВН, ШТЭМ - это отдельный разговор ( мне не хватит места в газете, чтобы все написать). Конечно, я хочу сказать огромное спасибо ПАЙМУРЗИНОЙ ТАТЬЯНЕ ГЕОРГИЕВНЕ за то, что она помогла поверить в себя, была прекрасным советником и другом ( Татьяна Георгиевна, ну с Гарматюком мы пара никакая!!).   

Отдельное  спасибо ЧУПРИКОВОЙ ВЕРЕ НИКОЛАЕВНЕ !! Она пристроила мою болтливость куда следует, и это принесло свои плоды! До  сих пор рассказываю про свои победы под ее руководством. Математика мне в жизни не пригодилась, но МЕДВЕДЕВУ ИВАНУ АЛЕКСЕЕВИЧУ спасибо огромное! Нам нравилось ходить на его занятия. Он всегда мог приободрить и поднять настроение! Помню, написал на доске сложный километровый пример и дал решать: а сам пошел по классу, смотреть, кто как решает! Подходит  к нам с Царапкиной, значит, а там ну ВСЕ НЕПРАВИЛЬНО!!! Он  посмотрел, и говорит: «Мдаааа... Заикина и Царапкина на Нобелевскую премию идут - новые решения выдумывают, каких в природе не сушествует!» Так  и повелось у нас называть нобелевскими лауреатами тех, кто в математике не разбирается!!!

С физкультурой у нас проблем не было, за что КУЗНЕЦОВОЙ ЛЮДМИЛЕ ВЛАДИМИРОВНЕ спасибо! До сих пор отжимаюсь!! Нашему классному руководителю Татьяне Степановне спасибо за терпение, и понимание! Она  поддерживала  нас во всех начинаниях! Хочется выразить огромную благодарность ЗВАДА ЛЮБОВИ  ВАСИЛЬЕВНЕ, как тяжело было запоминать даты по истории, и такой огромный объем информации! Она  усердно готовила нас к экзаменам, мы часто собирались в музее за круглым столом, чтобы все могли видеть друг друга при обсуждении важных тем!

Ну и ЮЛИЯ ЮРЬЕВНА, это человек солнце, которое греет людей, а они, в свою очередь готовы творить и мечтать, воплощать новые идеи в жизнь и гордиться сделанным!! Спасибо Вам!   «Стартины»- это часть меня, это все начиналось с нас).  Уже  с 7-го класса мы выступали на городском уровне.


Желаю ребятам, которые защищают честь школы , не только творческих успехов. Вкладывайте частичку себя, отдавайтесь делу полностью!  Я , помню, даже спать спокойно не могла, что- то приходило в голову, я могла встать посреди ночи и сочинить комбинацию). Это  как вдохновение у художника, только танцевальное!  КВН, ШТЭМ- это особый мир! На сцене ты становишься другим человеком! Никогда не забуду "Вероника решает умереть". У меня на сцене случилась истерика, настолько мы прониклись. У зрителя наворачивались слезы, это было приятно. Помню , я так хотела главную роль, а ЮЮЮ говорит: «Ну зачем тебе это?! Ну ты не подходишь. Типаж другой! Ты милая и хорошая, зачем тебе жизнь самоубийством кончать???»  Ну ладно, думаю, задобрила, и обида вскоре прошла!!

Хочу передать привет всем моим одноклассникам, со многими мы общаемся в интернете, но хотелось бы видеться чаще!  А также привет всем  преподавателям и директору школы Шаффу Игорю Георгиевичу!   Вас  ждет оооочень интересный подарок от нашего выпуска.)  


Двойку пополам, или Шаффом по затылку  

У нас были самые классные джинсы в школе. У меня - синие клеш с розовой, белой и красной вельветовыми вставками, а у Маши - широченные темно-зеленые "трубы", как бы протертые спереди. 14 лет назад,  в 2000 году (и моем восьмом классе), это было очень круто. Когда Валентина Игнатьевна, тогдашний директор, увидела меня в коридоре, она больно сжала мой локоть и сказала, чтобы в таком виде я в школу больше не являлась. На следующий день я пришла с выкрашенными в ярко-рыжий цвет волосами. В знак протеста. И, разумеется, в тех же джинсах. Моя коротко постриженная голова была похожа на спелый апельсин. …Внимательно изучая рисунок ковра в кабинете директора, я слушала, как должна вести себя девочка. Но угрозу исключить меня из школы сразу отмела как несостоятельную (про себя, разумеется): ну кто, скажите на милость, выгоняет учеников, с первого класса идущих на медаль?! В общем, краску было велено смыть, джинсы - выкинуть, а мать - вызвать к директору. Не произошло ни того, ни другого, ни третьего...

Примерно тогда же, кстати, заговорили о возвращении школьной формы. Помню, мы с девчонками обсуждали подробный план митинга протеста. Но лозунги не понадобились: форму так и не ввели. А в 2013 году, осенью, я любовалась, как из моей школы выбегают ребятишки, наряженные в одинаковые синие жилетки. Очень красиво! Но мне кажется, мы ни за что бы на это не согласились.   * * *

Первая любовь настигла меня в первом классе. Он сидел на первой парте и никак не мог сложить буквы в слова. Но старался так сосредоточенно, что с его пухлой нижней губы на страницу учебника капала слюна. Над ним смеялись, и мое женское сердце просто не могло его не пожалеть. Я читать уже умела. И считать, и немножко писать. Но он все равно отверг мои нежные чувства. То есть он о них, конечно, и не догадывался, но я тогда поняла, что любовь - жестокая штука. Мне было шесть лет...  

* * * "Свобода есть осознанная необходимость". Этот приписываемый Гегелю афоризм я навсегда запомнила в ту секунду, когда Игорь Георгиевич Шафф огрел меня пеналом по затылку. Мне еще повезло! Витька, как сейчас помню, не успел увернуться от учебника. Но, в конце концов, все было честно: это же именно он на вопрос учителя: "Что такое свобода?" - радостно ответил: "Это когда можно все, что хочется!"

Шафф ворвался в нашу жизнь вместе с каким-то новым ощущением: студенчества, что ли. Он тогда только приехал из Томска. Это был девятый класс: у нас впервые появились уроки-дискуссии, по-моему, самые интересные за все школьное время, их даже двоечники ждали с нетерпением. Несколько девчонок были, мне кажется, в нового учителя (молодого, подтянутого, с игривыми усиками) влюблены. А в одиннадцатом классе, когда нам всем уже казалось, что мы взрослые, умные и вообще сами с усами, Шафф сделал нам еще один сюрприз: он стал директором и начал иногда прогуливать уроки...   * * * "К доске, товарищ Анна! А вы, товарищ Мария, не подсказывайте! Двойку пополам поделю!.."

Милый, добрый Иван Алексеич... Когда нам объявили, что легендарный Медведев (а он еще наших родителей учил!) теперь будет вести у нас алгебру, геометрию, а еще и классным руководителем станет, мы чуть с ума от страха не сошли. Особенно после историй про его особенные пальцы, которыми он выкручивает всем уши... Я не заслужила той пятерки, что стоит у меня в аттестате. Ни по алгебре, ни по геометрии. И не я одна. Но мы так сильно его любили! А он любил нас. И даже ушей, кажется, никому не выкручивал...   * * *


Эту газету, WWW.14.RU, мы, я и Маша Васильева (та, которая с джинсами), создали в одиннадцатом классе. Над первым номером работали, аж ночей не спали. Но мы (о, дерзость!) не дали вычитать тексты ни одному из учителей русского языка, которых в школе было, как минимум, четыре. После выхода газеты Вера Николаевна Чуприкова подошла ко мне на перемене и довольно сообщила, что нашла сто с чем-то ошибок, в основном, пунктуационных и синтаксических. Газета в ее руках была исчиркана красной пастой. Внутри меня все горело от стыда, но я задрала подбородок и возразила, что это авторские знаки и инверсии! Да, в 16 лет мы были страсть какие взрослые...   * * *

Когда мы пели, танцевали, "КВНили" на вечерах встреч выпускников, я смотрела на мужчин и женщин, которые приходили в школу, и была абсолютно уверена, что 2014 год никогда не наступит, что 10 лет - это  очень  много  и истечь они просто не могут. В то же время я точно знала, что если уж это каким-то чудом и случится, то на встречу придут все наши. И все наши думали так же. Просто ужас, как время всё искажает...


И потому я обращаюсь к нынешним ученикам: цените каждое мгновение жизни под названием "Школа". Цените сейчас. Если однажды вам захочется это вернуть, ничего уже не получится...  

Анна Сницкая, ученица школы № 14 с 1993 по 2004


В огнях мерцая, тает вечер, От светлых чувств, душевных слов.

Сегодня в школе – радость встречи, Моих друзей – выпускников.

Улыбки, смех, рукопожатия, От счастья  вновь горят глаза,

И вновь звучат воспоминанья, Признанья, шутки  дотемна.

Как мало нам для счастья надо! Всего один радушный взгляд,

И  наше детство возвращает Забытых фотографий ряд.

Пусть не оставит равнодушным Мир счастья, радости, цветов,

Чтоб был волнующим и нужным Для всех нас  день выпускников!


Просмотров: 323 | Добавил: petrovna2106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Архив записей
Наш опрос
Кто вы, наш читатель?
Всего ответов: 81
Друзья сайта
  • Сайт школы №14
  • КВН школы в Контакте
  • ШТЭМ в Контакте
  • Школа 14 в Контакте
  • Фотостудия "Новый взгляд"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кто на сайте