Главная » 2010 » Март » 31 » Выпуск №23 страницы 1-2
11:42 AM
Выпуск №23 страницы 1-2

                                                

                              В преддверии порога                                                   

                   ***  
 Первый звонок- жизни порог
Ждал нас тогда впереди…  

Первый звонок- жизни урок

Станет теперь позади…             

                   ***

       Дорогие выпускники, наверняка вы со мной согласитесь, время так быстро летит, что хочется иногда нажать на тормоз, но это невозможно.  

       Я учащаяся одиннадцатого класса и не за горами нас ждёт выпускной и прощание со школой. Я очень эмоциональная и я точно знаю, что буду плакать, ведь школа за эти одиннадцать лет стала для меня  не только вторым домом, но и второй семье, расстаться с которой будет непросто. Хотелось бы оставить только самое светлое и хорошее в воспоминаниях о школе. И не забывать не только классных руководителей, но и учителей предметников которые так много пытались нам дать.…

      Вспомнить о том, как все каникулы они сидели с нами, чтобы подготовить нас к срезам. Так же вспомнить и те моменты, когда у учителей, как любых семейных людей, возникали проблемы, и они все-таки держали себя в руках и доводили уроки. Знаете, как бы это звучало обыденно, я бы хотела сказать вам спасибо за все, что вы вложили в нас: за вашу строгость, за вашу терпимость и конечно за вашу любовь. Ведь без неё вы бы не нашли в тех милых, маленьких, первоклассниках; которыми мы пришли сюда ту изюминку которая скрывалась глубоко в нас. Когда я стану выпускницей мне кажется,… я буду возвращаться к тебе школа потому, что в твоём большом доме живут не только те люди, которые мне дороги (учителя и ученики), но и большая история в которую вошёл каждый из нас. Наверно у каждого есть воспоминания связанные с первыми шага. Вы наверно подумали в жизни, нет, в стенах школы.  Хотела бы поделиться своими воспоминаниями с вами.  

       Мне было всего 7 лет года, я в первые первого сентября переступила порог этого здания. Тогда я не догадывалась, что это место станет для меня таким родным, что я буду так сильно переживать по поводу расставания с ним.  Белые бантики, две косички ,огромный букет цветов.… Все мы стояли на ступеньках и смотрели на старшеклассниках пытались найти, что-то общее, но нам не удавалась, ведь мы ещё малыши. Я помню, как сейчас одиннадцатиклассник поднял девочку из параллельного класса, и она звенела маленьким колокольчиком. Сколько было радости, что наконец-то я переступим  порог этого здания. Мы вошли в класс!!! Стены были украшены красивыми картинками животных, было так светло и немного душно. Вера Александровна представилась нам тогда, как сейчас помню, она мне показалась доброй и улыбчивой женщиной и почему то взрослой и мудрой. Все мы как маленькие цыплята её слушали, хоть и немного шелестели…. Нам хотелось узнать друг друга. Вечером этого же дня, уже укладываясь спать , я почувствовала, что мне безумно хочется возвращаться туда снова и снова…  

        Наверно вы подумали, что вся моя жизнь в школе идеальна, нет, было много и тяжелых моментов и учиться было непросто. Иногда учителя сильно много требовали, но сейчас я понимаю, что это вынужденная мера. Первое сентября этого года.  Было холодно и дождливо, мы поднялись в актовый зал. Всю линейку я думала, что не хочу идти в одиннадцатый класс, потому что придет время – уходить, а я не хочу. Когда Саша Десятников пронёс первоклассницу на руках, мимо меня и стоящих рядом девчонок по моему телу пробежала дрожь, и я чуть не зарыдала.

       Школа ты на всегда останешься самым светлым и ярким воспоминанием моего детства…Потому что ты живёшь в сердцах твоих учеников.


Школа.

        Если честно, даже не знаю, как так про нее (школу в смысле) написать, чтобы получилось не банально, чтобы не было сожалений о годах прошедшей молодости, веселых школьных деньках и фраз "не повторяется такое никогда".

        Школа запомнилась людьми - самыми разными. Настоящими людьми, которым я благодарна за то, что получилась сейчас - во взрослой жизни - именно такой. Я считаю, что воспитывалась и, так сказать, формировала свой характер именно в школе. И те веселые истории с "ненужными для медали" четверками по геометрии, и те "малые педсоветы", которые грозилась вызвать учитель по предмету "технология" - это такие штришки к портрету, первые "разочарования и обиды" на пути ко взрослой жизни.

        Гораздо больше в школе было приятного. Людей - хороших. Светлана Ивановна, носившаяся с нами, как с маленькими детьми. Юлия Юрьевна, относившаяся к нам, как к своим школьным приятелям. Валентина Михайловна Абрамова, видевшая в каждом из нас Личность. Другие учителя - каждый со своим подходом, со своим отношением, со своим характером. Конечно, Нина Степановна Торгаева, заложившая во мне то, что высокопаро называется литературным даром, какие-то более-менее способности к изложению на бумаге своих мыслей, наблюдений. Привившая настоящую зависимость от текстов - стихотворных, прозаических, сказочных и житейских. Помню, на каждое правило русского языка было у нее стихотворение. "Частички-невелички, думай не спеши их через черточку пиши"...Забавно. Детям своим так же сложную отечественную грамматику излагать, надеюсь, буду...  

        Мы, будучи школьниками, имели свои "косяки" и по учебе, и по отношению к нашим учителям. Об этих "косяках" вспоминать не хочется, но и они засели "комом в горле". Там нагрубил, там неверно что-то сделал, обидел исподволь взрослого человека. Каждый из нас вспомнит такие случаи из своей школьной жизни. Вспомнит-вспомнит. И станет как-то стыдно. Перед человеком, которого обидел. Перед собой в конце концов. Маленький (ая) был(а), не понимал(а) ничего...                 Маша Токмашева, выпуск-2005



Я листаю картонные  страницы толстых школьных летописей. Фотографии, рассказы выпускников, статьи из газеты «В бой за уголь», снова фотографии…  Эти страницы, кропотливо исписанные ровным учительским почерком, не просто документ, донесший до нас давно минувшие мгновения жизни школы, это – сувенир, заботливо хранимый потому, что при одном только прикосновении он становится порталом, Омутом памяти ( чтобы современным детям было понятно), волшебным проводником в мир прошлых школьных лет, где, конечно же, только хорошее…И одновременно я слышу слова выпускников, которые поделились со мной своими воспоминаниями…

 1980 год. Тарасов Сергей :

«…Конечно же, я хотел идти в школу, потому что школа была обещанием начала нового, таинственного, взрослого мира .Первая учительница –Неудахина Валентина Ивановна.  Показалась сначала строгой, и  вел я себя на уроках очень хорошо, впитывал каждое слово, следил за каждым жестом, так, что родители удивлялись, ведь дома я был совсем другим!  Но я понимал, что дома – это одно, а в школе - совсем другое…

…Пора юных пионеров осталась в памяти одним большим ярким полотном- так много было в ту пору пионерских торжественных сборов, заседаний совета отряда, праздников, посвященных важным датам – и всё это с ритуалами и атрибутами, без которых был немыслим образ пионерской организации- горны, барабаны, внос знамени, сдачи рапорта, клятвы…  Все стремились вступить в пионеры пораньше, и, готовясь к этому ответственному моменту, больше всего переживали, что забудут на глазах у всего честного народа слова клятвы юного пионера: «Я, Саша Петров, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю…» Жутко волновались, учили-зубрили, а потом выходили на торжественном сборе перед строем, держа галстук на руке перед собой и знали, что никогда не забудут этого момента. Неизменным организатором всех этих мероприятий нашей беспокойной пионерской жизни была Абрамова Валентина Михайловна, и так хочется её сегодня за это поблагодарить - наша жизнь была интересной, насыщенной, не пустой. У меня было поручение- командир тимуровского отряда. Мы помогали ветеранам войны-я даже помню фамилию нашего подопечного-Антонов, ходили за покупками в магазин, делали уборку в квартире, поздравляли с праздниками.

  Трудовые дела тех лет – сборы макулатуры, металлолома, поездки  «на картошку» всегда вспоминаются с улыбкой. Соревнование между классами было нешуточное, и мы тащили на приемный пункт на школьном крыльце всё, что только могли умыкнуть из дома (старые журналы, газеты целыми кипами-  выписывали много изданий), а старый металл умудрялись «подрезать» и на заводе «Гормаш», благо, что площадка металлолома была недалеко, да и везде, где только замечал острый пионерский взор потенциальную добычу. Особенно ценились батареи. Вот попробуйте сейчас отыскать возле домов брошенные радиаторы, трубы- какое там!

Одним из самых любимых событий были поездки на уборку картошки в совхоз Суртаиха и в Бурлаки. Что ещё нужно- не учимся, всем дружным классом, захватив съестные припасы, на автобусе, с песнями и гоготом отправляемся в поля. Погода обычно прекрасная, после окончания трудовых свершений начинается поглощение «тормозков». И, как писали в детской литературе тех лет, «Усталые, но довольные мы возвратились домой»

 А вот баскетбол был просто повальным увлечением ребят из нашего класса. Занимались сами, увлеченно тренировались летом – на асфальтированной площадке стадиона «Шахтер». Приходили домой с разбитыми коленками, как маленькие дети…Наша компания – Неборский Андрей, Олег Суродин и я однажды даже вот какую штуку выкинули. Чтобы восполнить недостаток времени, проводимого в школьном спортивном зале, мы оставили одно из окон спортзала приоткрытым и потом, после уроков, по пожарной лестнице забрались в опустевший зал. Играем. Вдруг в двери поворачивается ключ. Не успев ни спрятаться, ни убежать, ни придумать вескую причину нашего пребывания в зале, предстали мы перед Людмилой Николаевной Залимской.

Ну что ж, родителей вызвали.

Такую любовь к спорту воспитал в нас Портола Виталий Михайлович- наш учитель физкультуры. И сегодня с благодарностью и восхищением хочется вспомнить наших учителей – Золотухину Валентину Николаевну, Медведева Ивана Алексеевича, Медведеву Валентину Васильевну, Торгаеву Нину Степановну, Баеву Валентину…Каличкину Таисию… Наша школа дала нам очень глубокие знания, выпускники 14 отличались от всех, учиться в институте было легко, спасибо всем учителям, которым вопреки нашему разгильдяйству удалось нас ТАК научить.

 Сейчас в эту же школу ходит моя дочь.  И я спокоен. Я знаю, что отдал её в надежные руки, так же, как когда-то поступили мои родители.»


1985 год Калайгорода (Саютина) Елена и Георгиева (Спасская ) Ирина:

« …История наших выпусков берет начало из двух, а может, даже трех или четырех школ- из четырнадцатой, первой, тридцать седьмой и девятой. Нашими первыми учительницами были Мстиславцева Валентина Павловна, Тихонова Нина Андреевна и Капустина Екатерина Алексеевна. Так или иначе, но больше всего нам помнятся те годы, которые мы учились уже вместе- в 9-10 классах четырнадцатой школы. «Ашки» и «бэшки»(а в каких-то выпусках ещё и «вэшки» и т.д. по алфавиту) всегда соревнуются и ревниво следят за количеством побед с той и с другой стороны. В нашем выпуске спустя некоторое время классы приобрели неофициальные «профили»: «ашки»- артисты-активисты, «бэшки» -спортсмены. Конечно, в каждом классе были свои  звезды, и когда доходит до воспоминаний о школьном театре или городских спортивных состязаниях, мы называем имена одноклассников, не деля на классы. С приходом выпускников 37 школы значительно пополнилась команда школьных спортсменов и мы впервые выиграли городскую эстафету на приз газеты «В бой за уголь»(именно эта эстафета  остается самым престижным стартом и сейчас). И в легкой атлетике, и в баскетболе, и в плавании лучшими были Георгиев Глеб, Перминов Алексей, Назаров Андрей, Панфилов Иван, Иванов Вячеслав, Сартакова Елена. В этом же году  впервые заявила о себе команда волейболисток под руководством Филиппенко А.В.: Сартакова Лена, Мищенкова Лариса, Спасская Ира, Бородкина Елена, Кузенская Ира, Чудинова Юля, Базылева Света, Бедарева Наталья, Мстиславцева Елена.

 У «ашек» не проходило ни одного мероприятия, в котором бы не принимали участие знакомая всем «команда»: Архипова Ирина, Гусева Ольга, Саютина Елена, Гарькавый Слава. Всегда в гуще событий, активные и артистичные, они вдохновляли остальных одноклассников на всё новые и новые дела. Запомнился новогодний праздник. Сцену оформил Гарькавый Слава – это была настоящая зимняя лесная поляна, елки в снегу, всё в инее. И сценарий был оформлению под стать. Пересказывать события праздника - занятие неблагодарное, поверьте на слово, это было нечто!

 Летний отдых, не был бы отдыхом тех лет, если бы ни был наполнен трудом. Знаменитое место летнего времяпровождения старшеклассников советских времен- трудовой лагерь «Солнечный» в деревне Бурлаки. А там… бесконечные поля капусты, лука, моркови, теплицы с огурцами и несколько простых деревянных корпусов в чистом поле. Кроме трудовых свершений, сезон был украшен ежедневными конкурсами, концертами, соревнованиями между разными школами- вот уж где доказывали, как могли, что «четырнадцатая» лучшая!

 Вспомнилась и забавная история из пионерской юности. Однажды к нам, пятиклассникам, на улице подошла какая-то незнакомая женщина и предложила сдать деньги на подарок любимой учительнице (был канун профессионального праздника педагогов). Мы тут же рассказали об этом дома. Обеспокоенные родители сообщили в милицию. Сотрудники приходили в школу, беседовали с нами и велели «бдить!» Буквально через некоторое время отряд недремлющих пионеров опознал ту же мошенницу возле школы. «Группа захвата» разделилась: половина осталась наблюдать за подозреваемой, а остальные бросились в штаб ДНД (добровольная народная дружина) доложить об обнаружении старой знакомой! Операция прошла успешно и мошенница была задержана. О наградах юным пионером как-то не упоминалось…

  Часто наши учителя упрекали нас в том, что мы не дружные. Может быть, в какие-то моменты так могло показаться. Номы общаемся и дружим с одноклассниками до сих пор. В нашем выпуске образовались три семейные пары: Беккер Ольга и Рогачев Андрей, Саютина Лена и Калайгорода Вова, Спасская Ира и Георгиев Глеб. Наверное, всё-таки что-то есть в ней, этой школьной дружбе. Именно поэтому мы здесь сегодня, на этом Вечере Встречи…»

Слушала и писала ЮЮЮ


Настоящий пример.

«Математику уже затем знать должно, что она ум в порядок приводит»-а я бы дополнила эти всем знакомые слова. Не только ум, но и жизнь.

Этот пример наш герой решил на «отлично».он- пример во всем и нерешенных задач у него нет. Ведь  когда человек на своем месте, он находит решение любой проблемы. Вы, Иван Алексеевич, были и остаетесь для нас настоящим примером.

Пример 1. «Каждому своё место»

Наверное, Иван Алексеевич понимал, что математика не составит кредо моей жизни. Вот  и не мучил по этому поводу и как-то по-доброму всегда относился. Спрашивал у одноклассников:

-Товарищ Маша на гастролях?-  И слышал  в ответ:

-Да, как обычно…

Пример 2. «Талантливый человек талантлив во всём»

Иван Алексеевич- легенда не только в математике, но и в спорте. А что с нас было взять – в классе 5 мальчишек ,остальные – девочки… Но мы старались его не подводить, а он в свою очередь так болел за нас на соревнованиях! Ему так и хотелось помочь каждой из нас – кому-то дальше прыгнуть, а  кому-то – быстрее пробежать.

Пример 3. «Настоящий мужчина»

Как ласково, по-доброму он всегда говорил о Валентине Васильевне. Приводил в пример. А когда журил, то и это у него получалось с большой любовью. Каждая  из нас мечтала, чтобы о ней говорили с таким отношением. Это для нас был пример настоящих чувств, пример верности и взаимопонимания.

Пример 4. «Одет с иголочки!»

Эх, Иван Алексеевич, написала бы я Вам любовное письмо, но свою любовь Вы уже нашли. И четкие стрелки на брюках, белоснежная рубашка, пиджак, идеально начищенные туфли говорят мне, что эти атрибуты настоящего мачо - ещё и признаки  ежесекундной и неусыпной  заботы жены.

Пример 5. «Самый обаятельный и привлекательный!»

Нашему, в основном девичьему коллективу, нужен был именно такой мужчина! Он «построил» мальчишек, да и нам не давал расслабиться, определил место для каждой. Завоевал обаянием, а уж потом держал в строгости.

Пример 6. «Острый ум»

Действительно, остроумие не только в решении задач, но и смысле пошутить. Как говорится, всегда «в тему», с шуткой ведь легче и учиться , и жить

Пример 7. Семь- цифра жизни и судьбы…

Нашу семью Вы, Иван Алексеевич, научили решать самый главный пример под названием «Жизнь». Дай Бог Вам здоровья учить и нашего сына!..

P.S. Как бы Вы сказали:

-Недописанные у вас примеры, товарищ Маша. Но недописанные – это ладно…Главное, что решенные Вашим собственным жизненным примером.

Спасибо Вам.

Мария Царапкина (Васильева)

Выпуск -2004


Интервью с выпускником

 

В прошлом году моя сестра, Горбунова Алиса, стала выпускницей нашей школы. Сейчас она студентка, её будущая специальность горный инженер-геолог очень востребована и её можно получить только в единственном вузе Кузбасса - Сибирском государственном индустриальном университете.

 Январь для студентов – горячая пора – экзамены, но рассказать о себе Алиса не отказалась.

- Алиса, чем запомнилась тебе школа?

- Экспериментами. Мы первые, у которых начальная школа с трех лет увеличилась до четырех, первые, у которых неполное среднее образование длилось девять лет, первые, которые учились 11 лет в школе, первые сдавали обязательные ЕГЭ по русскому языку и математике и, благодаря сданным экзаменам и полученным баллам, смогли поступить в желаемый вуз.

- А что ты почувствовала после окончания школы?

- Безусловно, это была грусть, хоть и печальная, но светлая, ведь впереди нас ждал новый и неизвестный путь, полный интересных событий. Было также ощущение тоски по родным стенам любимой школы. И становится очень печально, когда понимаешь, что детство закончилось.

- Интересно, а чему научила тебя школа?

- Конечно, умению трудиться, общаться, разбираться в людях, понимать, что есть зло и добро, адаптироваться в незнакомой обстановке.

- Как чувствуешь себя в роли студента?

- Великолепно. Более самостоятельно, теперь я, чтобы стать хорошим специалистом, должна познать много нового! Приходится много заниматься и принимать решения самой!

- А что вспоминаешь о школе?

- Часто перелистываю чудесный фотоальбом для выпускников и вспоминаю слова психолога Залимской Людмилы Николаевны: «Удивительный это дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и юность, романтика и реальная жизнь, наука и искусство, мечты и зрелость. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания, первая любовь и горечь расставаний. Школа живет тревожной и, как в капле воды, в ней отражаются все процессы, происходящие в обществе. Одно лишь неизменно – познание нового и таинство учения. Две центральные фигуры в этом доме: ученик и учитель!»

                                                                                                     Горбунова Ульяна

Просмотров: 2973 | Добавил: petrovna2106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
4  
Мне, если честно, понравилось

5  
biggrin smile

3  
Этот пост — одно из редких исключений, когда читаешь с удовольствием и что-то для себя выносишь. Спасибо Вам. Добавлю в избранное - . smile

2  
Неплохой пост, но много лишнего.

1  
Автор продолжай в том же духе

Форма входа
Архив записей
Наш опрос
Кто вы, наш читатель?
Всего ответов: 81
Друзья сайта
  • Сайт школы №14
  • КВН школы в Контакте
  • ШТЭМ в Контакте
  • Школа 14 в Контакте
  • Фотостудия "Новый взгляд"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кто на сайте