Главная » 2011 » Октябрь » 8 » Выпуск №30 от 7 октября 2011 (1-2 страницы)
6:07 PM
Выпуск №30 от 7 октября 2011 (1-2 страницы)

Дорогие педагоги!

Примите поздравления с профессиональным праздником- Днем учителя!

Благородный труд учителя оставляет след в судьбе и памяти каждого человека, проявляется в его делах, поступках, мыслях.

Своей подвижнической работой, душевной самоотдачей и творческим поиском вы закладываете  основы знаний и правильного поведения, личным примером  даете самые важные уроки нравственности, духовно обогащаете наше подрастающее поколение.  

Спасибо и низкий поклон за доброту и верность профессии Учителя, за вашу искреннюю неподдельную любовь к детям.

От всей души желаю вам крепкого здоровья, светлого праздничного настроения и простого человеческого счастья! Пусть самое главное в жизни - дом, семья и работа приносят вам душевное равновесие, радость и благополучие.

С уважением и благодарностью, Губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев  5 октября ********************************************************

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Как быстро летят школьные дни! Казалось, совсем недавно мы наслаждались летним отдыхом, но вот прозвенел Первый звонок на линейке 1 сентября, и, не успели мы оглянуться, как за окном звенит золотой листвой октябрь и календарь  вновь открывает  такую дорогую сердцу каждого педагога  праздничную дату - День Учителя.

В этот день хочется не только пожелать вам добра, благополучия, здоровья, профессиональных успехов и личного счастья, но и вспомнить о результатах вашего благородного труда. Каждый год школа добивается всё новых успехов благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, усердному труду учеников и сердечной поддержке родительской общественности. Мы вместе делаем  великое общее дело - растим будущее России. От нас с вами зависит , кто будет открывать новое в исследовательских лабораториях, проектировать и строить современные  жилые комплексы, воспитывать малышей в детских садах и школах, представлять нашу страну на международных творческих и спортивных форумах. Эта миссия трудна и почётна. Желаю вам новых успехов на этом нелегком поприще.

Нельзя не вспомнить об успехах и достижениях. Одной из самых важных побед стало  то, что МОУ «СОШ №14» вошла в состав 15 лучших школ Кузбасса! Эта значительная победа состоялась благодаря вашим победам на предметных олимпиадах ,исследовательских конференциях, конкурсах профессионального мастерства.  Совсем недавно наши педагоги  стали первыми на городской спартакиаде учителей. Школьная газета  с гордостью начинает публиковать список достижений и побед обучающихся и педагогов «четырнадцатой». Нам есть чем гордиться, и, надеюсь, так будет всегда, ведь в нашей школе учатся самые лучшие дети, а учат их самые лучшие учителя!

С праздником! Новых побед в новом учебном году!

Директор МОУ «СОШ №14»        Игорь Георгиевич Шафф  

********************************************************

Достижения педагогов и обучающихся МОУ «СОШ №14»за 2010-2011 уч.год

Итоги  конкурса «15 лучших школ Кузбасса»  

Участник класс Конкурс Результат Руководитель

Клепалова Юлия 11б ЕГЭ (химия) 100 баллов  

Воронов Максим 11а ЕГЭ (рус. яз) 95 баллов Немова Н.В.

Юдкина Александра 11б ЕГЭ (рус.яз) 95 баллов Немова Н.В.

Иванова Евгения 11б ЕГЭ (рус. яз) 95 баллов Немова Н.В.

Воронов Максим 11а ЕГЭ (обществ.) 95 баллов Абрамова В.М.

Клепалова Юлия 11б ЕГЭ (рус. яз) 92 балла Немова Н.В. Саломатин Дмитрий 11б ЕГЭ (обществ.) 85 баллов Абрамова В.М.

Немытых Кирилл 11б ЕГЭ( рус.яз) 87 баллов Немова Н.В. Реснянский Семен 11б ЕГЭ (рус.яз) 84 балла Немова Н.В.

Дьякова Татьяна 11б ЕГЭ (биология) 82 балла Ковалева О.В.

Дьякова Татьяна 11б ЕГЭ (химия) 86 баллов  

Габидулин Андрей 11а ЕГЭ (рус.яз) 81 балл Немова Н.В.

Воронов Максим 11а ЕГЭ (математика) 80 баллов Краскова Т.А.

Воронов Максим 11а Областной этап Всероссийской олимпиады по обществознанию I место Абрамова В.М.

Русяев Илья 9а Областной этап Всероссийской олимпиады по биологии III место Ковалева О.В.

Ермаков Алексей 6б Областная техническая олимпиада II место Саакян

А.С. Черновол Алина 3б Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» I место Саможенова С.В.

Толмачёв Дмитрий 3б Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» I место Саможенова С.В.

Болтовская Валерия 1б Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» I место Тарасова Е.А.

Минько Дарья 1б Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» I место Тарасова Е.А.

Юдкина Елизавета 1б Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» I место Тарасова Е.А.

Петрова Ирина 1б Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» I место Тарасова Е.А.

Титова Юлия 2б Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» II место Черкашина Е.В.

Рожанец Михаил 3в Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» II место Порываева Е.В.

Стуликова Екатерина 2а Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» III место Савельева И.Г.

Рыгалов Дмитрий 1г Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» III место Чудинова Е.Г.

Рожанец Михаил 3в Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» III место Порываева Е.В.

Князева Анастасия   Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» III место  

Ахтанина Наталья 1б Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» III место Тарасова Е.А.

Куницкая Дана 1б Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» III место Тарасова Е.А.

Свиридов Дмитрий 3в Всероссийский заочный конкурс «Интеллект-экспресс» III место Порываева Е.В.

Юдкина Ю.Ю.   Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года» лауреат Паймурзина Т.Г. Спиридонова Е.Е.  

(продолжение следует)

***********************************


                                   Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.                                                                                          Л. Толстой  

ПОСВЯЩЕНИЕ.     

Фотографии этой женщины не найти в Интернете. А имя и фамилия встречаются всего 10 раз, да и то в частных блогах. О ней нет статьи в Википедии , она не актриса и не писательница.


Это  Маргарет Баранкитс. До того, как в Бурунди  началась война, она была учительницей. Она ею и осталась, даже когда её уволили за постоянное несогласие с политикой угнетения учеников племени хуту. Хуту и тутси- это малые народы Бурунди , о существовании которых мир не знал до 21 октября 1993 года.

В этот день  жизнь маленькой африканской страны разладилась в одночасье. Президент страны был убит, вспыхнул мятеж. Давняя вражда племен вылилась на улицы городов. Кровавая резня длилась двое суток. Племена были безжалостны друг к другу и наносили удар за ударом. Мужчины шли по улице и убивали всех. Утром 24 октября погромщики преследовали хуту с детьми.  Несчастные  люди в отчаянии искали укрытия в церкви. Среди нападавших оказался родственник Маргарет. Она пыталась образумить его. Удар по лицу. Изменница!  Привязали  к стулу.  Хуту рубили  ножами у неё на глазах. Коллега Маргарет, вырвавшись, в отчаянии положила ей на колени свою трехлетнюю дочь.  

-Вырасти наших детей, тебя они убивать не станут!- крикнула она.  Через секунду убийца отсек  ей голову и бросил на колени Маргарет.

Когда палачи ушли, женщина развязала веревки и стала искать уцелевших детей. В шкафу тихо сидели трое. Они не плакали, боялись, что их найдут . На улице она нашла мальчика со следами 9 ударов мачете на голове. Всего набралось 25 детей. Глядя в их испуганные глаза, она поняла, что теперь её призвание заключается в том, чтобы спасти и сохранить их жизни. Пристанищем стало здание церкви. Днем бойцы племени тутси проводили новые зачистки. Ночью в город приходили партизаны хуту и мстили за убитых товарищей.  Каждое утро она выходила на улицы искать детей, оставшихся в живых. Чтобы прокормить их, воровала молоко. Вела уроки. Шила костюмы для девочек- балерин. И епископ, увидевший концертный номер маленьких танцовщиц,  наконец-то понял, куда подевались бархатные шторы из приемной.     

Бывают моменты в жизни человека, когда он стоит на краю  гибели.  Нет  спасения, нет силы, которая может защитить, нет закона, и нет  даже  самого Господа Бога. И тогда этот человек, просто человек, обычный,   говорит бездне: «Нет! Я не позволю! Стоп! Есть ещё я» и принимает на себя ответственность за всё, что он любит и ценит на этой земле, за саму жизнь, маленькую или большую.

Он знает, что ему некуда отступать, ведь именно на нем, здесь и сейчас, заканчивается территория веры и добра, и дальше, за ним - ничего.

Он знает, что от его выбора зависит дальнейший путь мира.

Он закрывает от кровавого урагана своим телом и своей душой хрупкие жизни, доверенные ему судьбой.

Этот человек способен противостоять самой смерти.

И этот человек - учитель.

Какая сила вела Януша Корчака в газовую камеру, когда самому ему была дарована возможность избежать мучительной смерти? Был ли выбор? Наверняка. Но он остался со своими детьми и, навеки обняв их на памятнике в Иерусалиме,  никогда не позволит забыть потомкам, что принесла миру симметричная арийская метка. Он посвятил жизнь детям, построил для них дом, в который дети приходят и сейчас,  и принял смерть вместе с ними во имя тех, будущих, грядущих.  Он мог остаться в живых и бороться с фашистами, но он верил и знал, что смерть его прорастет, подобно зерну, и пустит корни, глубоко и мучительно, и напомнит людям этой болью об ужасах нацизма.  

Учителя Беслана. Был ли выбор у них? У тех, кто  помог своим ученикам понимать красоту родного языка, научил любить  маленькую гордую родину, рассказал, что происходит с солнцем ночью и кому оно светит тогда, когда все дети Осетии спят в своих кроватках и показал, как чудесен этот огромный прекрасный мир. И они оставались последним клочком этого мира тогда, когда по спортивному залу расхаживали люди с автоматами , и этот мир продолжал держать за руку, когда все взорвалось и остановилось.     

Быть в ответе за всё - в этом твоя миссия. Поэтому вы вздрагиваете, как от пощечины, от боли и стыда, когда раскалывается неумолимый телевизионный ящик, смакуя известия о том, как опять недосмотрела школа за судьбами человечества. А где же был классный руководитель? Почему эту тему не изучили на уроке ОБЖ? Откуда у педагога короткая юбка? И сколько золотых украшений преподнесли на День Учителя? Горят щеки, и от несправедливости и хамства ты сжимаешь зубы до боли, но понимаешь - ты отвечаешь за все. Ты в ответе, если погасли искорки надежды в глазах ребенка, попросившего тебя о помощи. Ты в ответе, если не верит он учительским словам о том, что у него всё получится. Ты в ответе, что не научил его родителей хвалить ребенка за то, что он сделал сегодня меньше ошибок, чем вчера. И за эти ошибки ты тоже в ответе.

И поэтому ты будешь часами ломать голову- как зацепить этот потухший взгляд, чем поддержать затеплившийся огонек и как суметь уверенно сказать: «Сегодня гораздо лучше» и не покраснеть.     Тернист и прекрасен ваш путь.    

Так почему же почти каждый педагог говорит своему ребенку: «Пожалуйста, только не учитель!», когда встает вопрос выбора профессии? Не потому ли, что пройдя весь этот  путь ошибок, разочарований, безнадежности и бесполезности, и выдержав все приступы неверия , вы не хотите, чтобы  ваши сын или дочь повторили эти болезненные и многократные прививки опыта?

Но если бы вы могли начать сначала, изменили бы вы своё решение выбора профессии? Нет – отвечаете вы. Потому что этот путь дал вам твердое осознание значимости, необходимости и избранности. Вам дано право принимать на себя такую ответственность и вершить такие дела, что не сравнятся с битвами полководцев. Именно вы можете нарисовать тот самый последний лист на стене, чтобы помочь кому-то поверить в непобедимость жизни. Или стать этим последним листом.

В своё время я тоже сделала свой выбор. Благодаря маме и несмотря на её запреты. Она стала моим первым учителем. Она и мои школьные учителя ни разу не позволили мне усомниться в том, что нет профессии на свете прекрасней и достойней, и нет людей, которые научили бы меня большему и лучшему, чем мои учителя.  Решение  на уровне интуиции, которое вызрело, сформировалось и обрело словесное выражение. И я могу сказать. Я стала учителем, потому что я верю, я убеждена, я знаю - именно мои слова и поступки станут для кого-то той каплей, той песчинкой, той малостью, которая перевесит чашу весов с добрым, честным, вечным.

Пусть ваши дети повторят, нет, не повторят – продолжат ваш путь. Ведь вы передали им по наследству удивительную особенность, уникальный ген, который наделяет той  большой и доброй силой противостоять хаосу и принимать на себя ответственность за жизнь и здоровье души. И, когда схлынет пена неверия, апатии, хамства, невежества и ненависти, именно у них на руках выживут хрупкие ростки будущего прекрасного нового мира.


Спустя 17 лет Маргарет Баранкитс и её дети живут в городе, который они построили сами. В этом городе –отель, ресторан, автосервис, госпиталь и 546 домов, где хуту и тутси живут вместе. «Дело моей жизни не закончится с моей смертью» - говорит женщина. Мать  тысяч детей-сирот. Учитель.  

Юдкина Юлия Юрьевна, лауреат областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года», специальный приз за лучшую публичную   лекцию.

Просмотров: 977 | Добавил: petrovna2106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Domeequisee  
0
хорошее начало

Форма входа
Архив записей
Наш опрос
Кто вы, наш читатель?
Всего ответов: 92
Друзья сайта
  • Сайт школы №14
  • КВН школы в Контакте
  • ШТЭМ в Контакте
  • Школа 14 в Контакте
  • Фотостудия "Новый взгляд"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кто на сайте