Главная » 2009 » Сентябрь » 13 » Выпуск №18 (1-2 страницы)
6:11 PM
Выпуск №18 (1-2 страницы)
                                           Здравствуй, дорогой читатель!
        Как всегда, нас захлестнула волна событий – их столько, что мы не успеваем их описывать! Но вот наступил момент, когда просто необходимо взять передышку и вспомнить о недавних событиях прошлого – Вечере встречи выпускников, Дне Защитника Отечества, финале КВН и приготовиться к новым свершениям ( конференция учебно-исследовательских работ, школьный День Творчества, праздник прекрасной половины человечества 8 марта)
Эта газета выходит в преддверии первого праздника Весны, которого с нетерпением ждут все – и прекрасная половина человечества, очаровательная и обворожительная, и не менее прекрасная, но более сильная и мужественная армия кавалеров.
Пользуясь случаем, рассеянная, забывчивая, но от этого не менее прекрасная половина обитателей школы № 14 поздравляет мальчиков, юношей, мужчин любимой школы с праздником Защитников Отечества! Дорогие защитники! Желаем вам всегда, в любых обстоятельствах оставаться мужественными, умными, отзывчивыми, терпеливыми и внимательными- такими, какие вы и есть, такими, какими мы вас любим! И ещё раз- мы любим вас! С праздником! 
        Слово- директору школы Шаффу Игорю Георгиевичу:
 
           Дорогие друзья! Я рад очередной возможности обратиться к вам со страниц нашей школьной газеты (не у каждого директора школы есть такая возможность). Так же я рад поздравить всех учащихся и педагогов нашей школы с двумя праздниками, которые в суете дел плавно перетекают друг в друга- не успели отгреметь марши строевой на 23 февраля, уже болит голова насчёт цветов и подарков 8 марта.. 
Дорогие девочки, девушки, дамы! С наступающим вас! Мальчики, юноши, мужики! С прошедшим! Желаю всем, независимо от пола, религиозных взглядов, возраста и партийной принадлежности счастья, здоровья, успехов в делах (работе, учёбе и личной жизни), новых идей, хороших и верных друзей! Отпразднуем - и снова за работу!



               Знаем. Любим. Гордимся.

        Дорогие читатели! Мы открываем в нашей газете новую рубрику, которая, надеемся, станет традиционной. Названий у неё может быть множество – “Это вошло в историю”, “События, которые не забываются” или, например, “Знаем. Любим . Гордимся.”
Вы, конечно же, догадались, что в этой рубрике мы будем помещать материалы о важных событиях истории школы, как дней минувших, так и нынешних. Будем писать о людях, которые своими делами и поступками прославили нашу школу.
И сегодня мы хотели бы вспомнить о недавних событиях- цикле соревнований и конкурсов патриотической направленности, посвящённых Дню Защитника Отечества.
        Стартовали конкурсы для нас, как всегда, неожиданно- морозные дни и вдруг подкосившее многих ОРЗ сделало подготовку похожей на небольшой марш-бросок: сегодня познакомились, завтра –выступать. Зажав в зубах обещание в следующем году уж точно начать готовиться пораньше, команды парней 14 школы ринулись в бой.  
Конкурс старшеклассников был посвящён 20-летию вывода советских войск из Афганистана (15 февраля отмечается день Памяти павших на афганской войне). Сразу же хотелось ы выразить искреннюю благодарность преподавателю физической культуры нашей школы Людмиле Владимировне Кузнецовой – именно благодаря её работе и подготовке наши парни –старшеклассники и мальчики команды среднего звена выгодно отличались от многих по своей физической форме, ловкости, слаженности работы в команде. Спасибо Вам, Людмила Владимировна, за Ваш труд!
        В связи с экстремальными условиями подготовки мы назвали команду “Последние герои” (как прозвучало в приветствии, те, кто остался, кто не испугался, не заболел, для кого этот конкурс важнее других дел). Вот гордые имена тех, кто защищал честь школы и достойно выступил в районном конкурсе “А ну-ка, парни!” 17 февраля 2009 года: Десятников Александр-10б (капитан), Хайдуков Вадим-10б,Суровежко Никита -11б,Сидельников Дмитрий-11а,Ардемасов Денис-10а,Суродин Артём -11б,Полот Улуу Бактыяр-11а,Секерин Илья-11а. Каждый из них внёс свой весомый вклад - все парни здорово выступили в спортивной эстафете, проявив стойкость, смекалку, упорство, а в гиревом конкурсе- недюжинную силу (Сидельников Дмитрий, Полот Улуу Бактыяр и Ардемасов Денис поднимали гирю 16 кг, набрав в сумме 91 повтор!) 
На сложные вопросы теста по истории войны в Афганистане отвечал наш капитан –Десятников Александр, и сделал он это лучше всех, набрав три балла. Очень сложная роль досталась Секерину Илье. Одним из конкурсов была запланирована эстафета оказания первой помощи пострадавшему, и нужно было наложить повязку на палец, затем наложить жгут и повязку на предплечье, шину и повязку на ногу, и завершить это великолепие повязкой-“чепчик” на голове! Так вот, наш будущий эскулап получил профессиональную консультацию из достоверных источников, передал исчерпывающую информацию товарищам по команде, и наши “санитары” сработали слаженно и чётко( для тех, кто это видел, напоминаю -готовились один день…) 
Большую поддержку команде оказала Шуваева Лиза – и визитку помогла подготовить, и музыкальную “домашку”(в нашем случае- экспромт) осуществить. В итоге- второе место в районном туре. Молодцы, ребята! Вы проявили твёрдость и мужество в этих нелёгких условиях. Уж не знаю, что говорил нашему капитану подполковник Кирилл Валерьевич Кубраков, военком г.Киселёвска, но мы обязательно учтём его пожелания в следующем году!  
               

        Вторым испытанием (для меня лично) был конкурс “Армейский калейдоскоп” для 6-7 классов. Честь школы выпало защищать команде “Миротворцы” 6в с особо приглашёнными легионерами из 6б. Вот они, не побоюсь этого слова, маленькие герои (почему герои, поймёте позже):Калачёв Влад -6в(капитан), Жапаров Нурик -6в, Капаров Саша -6в, Сыстеров Женя -6в,Асулбеков Миша-6в,Толмачёв Андрей-6в, Корней Кирилл-6б,Порываев Миша -6б,Хлебалов Никита -6б,Кондаков Витя 5б(!)
 
               

        Испытания начались ещё до конкурса, а точнее, за полчаса до его начала. Капитана команды срочно забрали на олимпиаду по технологии (надеемся, что Хайрулин Равиль выступил успешно!), и его место доверили Калачёву Владу. А ведь капитан готовился к интеллектуальному конкурсу -повторял воинские звания, рода войск, команды и рапорт на строевую, наконец, и в команде появился новый человек- сбился строй, поменялись номера… Ну да ладно. Наш капитан в итоге с честью справился со всеми заданиями, да к тому же победил семиклассника в армрестлинге! Молодец, Влад! Остальные ребята тоже не подкачали, на равных сражались с более взрослым соперником, и уступили всего один балл!  
               

        Хочется сказать огромное спасибо Наталье Николаевне Петровой, классному руководителю 6в, за ту работу, которую она провела с командой. А строевая песня”Служить России”, которую Н.Н.Петрова подготовила с ребятами, до сих пор не отпускает меня, напеваю каждый день.
…Под эту же песню вышли на свой победный плац самые маленькие герои нашей странички – команда “ВДВ” 4-х классов. Под девизом “Ни шагу назад” они ринулись в атаку и победили, опередив шесть противников! Берём интервью у героев дня.
Вопрос капитану, Воронову Роману(4б):
-Быть капитаном – большая ответственность, ты один отвечаешь за всё! Сложно было?
-Конкурс капитанов состоял из исторического лото (организаторы зачитывают описание оружия, нужно определить, что это), задания на знание исторических личностей и народной мудрости. Я разгадал пословицы “Пуля –дура, штык- молодец” и “Тяжело в учении, легко в бою”, честно говоря, не ожидал, что будут такие лёгкие задания.
(Рома очень хорошо подготовился к конкурсу, он вместе с О.А.Пустоваловой, классным руководителем, проштудировали целый сборник подобных высказываний.) Итог – заслуженная победа капитана!

Беседуем с командой:
- Какой конкурс был самым трудным для вас?
- Да все нормальные , - скромно замечает Павел Жарков (4б)- А больше всего понравилась спортивная эстафета. Мы выиграли!
-Отжимания дались тяжеловато, да, мальчишки?- хитро намекает Олеся Анатольевна. -Будем работать над этим, да? Вот Артём Прокопенко очень хорошо выступил, правда, у него рука потом болела , так старался!
Старались все, вся команда – Устенко Никита, Ковалёв Саша, Наумов Константин, Двойняков Сергей, Апарин Даниил (все -4б).Готовились тщательно, упорно, не оставляя ни на секунду мысль о том, что победу нужно завоевывать любой ценой. Отважным ребятам с удовольствием помогали и родители, и ученики школы: визитку готовили танцоры 5а, конкурс “Зарядка” (который понравился участникам больше всего)– хореографы 8а. Спасибо вам, ребята! 
        В одном ряду с мальчишками на военный конкурс вышли девочки-санитарки Марина Максимец (4б) и Анастасия Старовойтова (4а). Марина и Настя оказывали первую помощь “раненым”: накладывали жгут, фиксировали шину и повязку (очень сложно, попробуйте сами!) и участвовали в спортивной эстафете. Слабый пол оказался в этих конкурсах на высоте!
        Жаль, что в честь таких маленьких победителей не устраивают салют. Ведь это- не первая и не последняя победа “орденоносного ” 4б. Будем надеяться, что с каждым годом успехи ребят будут только умножаться. Поздравляем вас, наши подрастающие надежды! Поздравляем Вас , Олеся Анатольевна! Желаем новых побед!
Материал подготовила Юдкина Ю.Ю.

 

               Поле Славы.

        Так называлась команда знатоков истории, победившая в городском конкурсе, посвящённом войне 1812 года в канун Дня Народного единства. Изюминка названия в том, что так принято называть Бородинское поле, битва на котором стала переломным моментом в ходе Отечественной войны 1812 года. Капитаном же команды с таким названием был Слава Болтовский. Улавливаете? А ещё Вячеслав Болтовский- президент школьного объединения жизнь, капитан команды КВН, председатель Совета школьного музея…Так много ли славы у Славы?
        Судите сами. Конкурс “Лидер года” – традиционное испытание для вновь избранных лидеров школьных органов самоуправления- президентов, председателей и т.д. в полуфинале Слава занял третье место и пробился в финал, а в финале занял почётное второе место, потому что он был активен, импозантен, компетентен и артистичен! Болельщики были в восторге, ведь Слава смог найти общий язык с представителями разных школ и организовать их на выполнение конкурсного задания. И это только один пример.
        Конкурс “Великие люди России”. Слава – в числе участников. Наша команда настолько сильна, что ведущие конкурса неожиданно заявляют:”Сейчас 14 не отвечает, вы слишком вырвались вперёд, отвечают другие команды.” Потом другим школам было позволено объединять свои баллы, чтобы делать ставку(против нас), и т.д. В этих не очень нормальных условиях команда сохранила лицо, не вступила в перепалку, не сдулась, продолжала отвечать. Общими усилиями - второе место… 
        Хороший товарищ и истинный лидер, Слава всегда окружён друзьями. Его личностные качества помогли укрепить командный дух в разваливающейся “МР-14”, соединить несовместимых людей и продолжить работу. Заряд веселья, оптимизма, творчества, который исходит от этого человека, чувствуется, как только он появляется. Слава пришёл -всё будет хорошо. Полюбившиеся карапульки, каверзные вопросы на разминку, неожиданные сюжетные ходы – его вклад в общее дело под страшным названием “сценарий”. Капитан команды КВН, ставшей лучшей по мнению многих авторитетных зрителей в этом финале, но не ставшей первой по мнению членов жюри – ещё одна страничка в книге “боевой славы” Славы Болтовского.
        Как говорится, “не прошло и полгода”, а, точнее, недели две, и Слава, несмотря на проблемы со здоровьем, отправился на конкурс председателей Советов музеев. Может быть, и были у кого сомнения, но только не у супер-команды, которая поддерживала Славу на конкурсе: Кирилл Аветисян, Паша Порошин. Пока руководитель музея Звада Л.В.(потратившая не один день на подготовку к конкурсу) и классный руководитель Немова Н.В. тихо сходили с ума от беспокойства, а директор школы лично выехал забирать героев дня с конкурса, они принимали поздравления – II место среди 12 претендентов! Заявившись в родные пенаты, они скромно выдали: ”Вторые. Неплохо, мы тоже так считаем” Отдали грамоту, и отправились делать что-то новое, нужное, интересное.
        Я горжусь тем, что в нашей школе есть такие люди, и рада общению с этим человеком. Между тем, Слава только в начале славных дел. Что-то будет дальше? Ждём-с..
                                                                                                                               ЮЮЮ


…Ах, объявление – черным по белому, мимо него не пройти:
Средняя школа № 14, вечером, после шести
Дальше три слова без всякой премудрости, ты их прочти поскорей:
“Вас приглашает встретиться с юностью Вечер школьных друзей”…

        Слова и мотив этой песни никак не выбить из головы, особенно когда город наполняется приехавшими на каникулы студентами, сердце наполняется тревогой за подготовку вечера и радостным предвкушением – скоро, уже совсем скоро Вечер Встречи!
И я вспоминаю свой первый Вечер встречи – не первый курс, и даже не выпускной класс, а всего лишь 7…Мы, вокальная группа, во главе с Владимиром Андриановичем Тарасовым, разучиваем песню под баян. Ого! Нам выступать перед выпускниками! И мама шила мне первую чёрную взрослую юбку для соблюдения дресс - кода “белый верх - чёрный низ”. А потом я пришла на свой первый Вечер Встречи – всё казалось не так, и молодёжь вокруг бегала какая-то неопознанная, и я чувствовала себя очень взрослой, но почему-то чужой на этом празднике.
        И вот, новый Вечер Встречи, как всегда, неожиданно нагрянул в череде дел, каких-то неотложных забот, и я, как “шампунь и кондиционер в одном флаконе ” 7 февраля была “два в одном” – и гость и хозяйка, и выпускница и учительница… И мы с Пашей Порошиным докладывали со сцены актового зала нашим дорогим выпускникам ( в том числе и себе):
-Дорогие выпускники! С тех пор, как вы покинули стены родной школы, мы ни на секунду не утратили той славы, тех позиций, тех побед, которые завоевали вы. Школа по-прежнему - флагман, лидер, лауреат, а для кого-то - бельмо и заноза… Вы можете, как всегда, гордо произносить: «Я – из четырнадцатой!» Вы можете смело приводить сюда на учёбу своих детей и внуков, зная, что здесь - лучшие учителя, которые ещё вас учили и здорово выучили… Всё меняется, но остаются неизменными гордость за родную школу и любовь к ней.
        А теперь рапортуем: МЫ-
• Победители конкурса “Сто лучших школ России”
• Звада Л.В. и Будзило Т.А. – победители конкурса “Сто лучших учителей России”
• третий год удерживаем первенство по количеству призовых мест в предметных олимпиадах
• пятикратные победители в городской спартакиаде школьников
• победители городских соревнований по волейболу среди девушек
• победители городских соревнований по баскетболу среди юношей
• победители городских соревнований по баскетболу среди девушек
• пятикратные победители в городском танцевальном конкурсе “Стартинейджер”
• двукратные чемпионы городских игр КВН
• бессменные победители городского фестиваля детского творчества “Радуга” в хореографии, вокале и драматическом искусстве
• издатели школьной печатной газеты WWW.14.RU
• создатели школьного телевидения
…И это вкратце. Загляните на страницы школьной газеты, и вы поймёте – всё, как всегда, хорошо. Вы можете быть спокойны за нашу школу.

        Вечер Встречи прокатился по школьным коридорам праздничной суетой и затих до следующего года. Но остались воспоминания гостей этой встречи, их рассказы о тех далёких (и не очень) годах.

Выпуск 1984 Болтовский Владимир Владимирович
Моим классным руководителем был Иван Алексеевич Медведев, самый лучший учитель математики. И, конечно, нельзя не сказать о Торгаевой Нине Степановне, которая научила меня любить литературу, свободно держать себя на сцене, что в жизни очень пригодилось. Ещё один важный человек в нашей школьной жизни – Абрамова Валентина Михайловна, самая лучшая пионервожатая!
         Самым интересным предметом для меня были: литература – так как я очень любил поэзию и математика, так как без точных наук – никуда!
Что сказать о нашем классе? Наш класс «А» был самым замечательным классом в школе. Активисты, спортсмены, умники - все были в нашем классе, так что победа во многих конкурсах, олимпиадах и спартакиадах были нам гарантированы.
Особенно запоминающимися стали смешные и весёлые истории, их было ,конечно , много. Я попробую описать одну из них. Мы, как и все ученики, любили «прикалываться» друг над другом. Один из самых ярких приколов в моей школьной жизни, был булавкой на спину приколоть листок с надписью типа “хлопни меня по плечу”. И вот бегает по коридору ученик, а на спине у него табличка с такой надписью, все его хлопают, а ему и невдомёк, отчего к нему такое повышенное внимание.
          Сегодня мне хотелось бы пожелать учителям таких же спокойных и умных учеников, как мы! Ученикам – таких же грамотных и терпеливых учителей, какие были у нас!

Выпуск 1989 Юдкина (Спасская) Юлия Юрьевна  
        …Урок физики. В полу - дыра (непонятно, как она появилась, но дежурные после уроков сметают туда мусор и бумажки). Кто-то(кто же всё-таки?) поджигает склад мусора и тут же начинается весёлая паника (представляю себя на месте Юлии Фёдоровны). Вроде бы потушили. За 20 лет эта история обросла ещё и легендарным продолжением - как будто бы на столе в физике стояла оловянная кружка со спиртом (!!!) - для опытов, и в процессе тушения пожара спирт плеснули в пламя…  
 
               

        ...Школьные соревнования по баскетболу - одно из самых популярных зрелищ – девочки болеют за мальчиков, а когда играют девочки, мальчики смеются над ними. Первая игра - наши против воспитанников Ивана Алексеевича (эти выскочки на 2 года младше, а играют здорово, ведь Иван Алексеевич сам их тренировал летом на стадионе!) Команда нашего класса собралась с трудом, за кем-то ответственным девчонкам даже пришлось бежать на стадион и зазывать на игру. В итоге - многочисленные персональные замечания и наших игроков начинают удалять! Первым покинул поле кашляющий Валерка Юдкин, потом посыпались остальные, под щитом остались Ромка Легостаев и Альберт Ротфус. Они-то и оказались в центре внимания разгорячённых болельщиц. Поняв, что терять нам уже нечего, мы орали: ”Мочите их! Фолите!” и всякие другие ужасные призывы. В руках у нас были жестяные банки из-под кофе, наполненные сухим горохом - трещотки, а уж недостатка в обидных кричалках точно не было…
   
               
  
        1989 год. Из “фишек” того времени - увлечение мальчиков heavy metal rock. Эти волшебные слова не могут оставить и нас, девочек, равнодушными. Прослушав (из доступного) маленькую виниловую пластиночку с двумя рок- балладами, мы принимаем решение выступить с композицией группы “Чёрный кофе” на школьном смотре художественной самодеятельности. По нынешним временам это почти то же самое, если бы кто-то станцевал стриптиз на сцене Дома Творчества перед работниками УО. Нас отговаривали… Но день”Х” наступил. А теперь включите фантазию: на сцене три девочки в белых фартуках и белых колготочках (хотя бы без бантов), БАЯН в руках незабываемого В.А.Тарасова, жюри слегка ошарашено. А мы по-роковому завываем ”Если б листья знать могли!” Кому сейчас не смешно, значит, фантазия вас подвела, или вы не учились в то время…    
               

        …Во время перемены в классе творилось нечто ужасное (я не буду рассказывать всё, а то нынешние дети примут это на вооружение)- ну, мы-то не знали о росте травматизма и правонарушений! Лидером хит-парада развлечений на перемене стал случай, когда девочки-десятиклассницы так щекотали друг друга, что в процессе игры выбили филёнку двери кабинета и выпали наружу!
        …А! Ещё немного вашего внимания! Школьный КВН. На сцене -команда, застывшая в театральных позах, в центре -стул. Выходит Вовка Добрыдин (по-моему, метра 2 ростом), забирается на этот стул и говорит: ”Я - Вова. Мне пять лет.” Продолжения монолога не слышал никто - гогот накрыл зал. А ещё Вовка, выдающийся человек (золотой медалист), очень непоколебим. В пятом(?) классе при проверке техники чтения ему достался кусочек текста, где герой шутки ради всплывает в речке голой попой кверху, чтобы ошарашить девчонок. Так наш Владимир, читавший, как пулемёт, так же быстро прохихикался в этом “неприличном ”месте и победоносно закончил текст!
        А ещё было… Но, пожалуй, хватит терзать терпение дорогих читателей, у вас самих историй не меньше. Когда придёт ваш Вечер встречи, вы так же, как и мы, соберётесь в первую субботу февраля в кабинете у своего классного руководителя, расскажете о своей учёбе, работе, семье и детях. И конечно, вы тоже потом скажете (или напишете на страницах этой газеты), что вы любите эту школу, как любим её мы. Здесь каждый день, каждую секунду происходит что-то неповторимое и чудесное. Это школа. Наша школа. Здесь так и должно быть. 

        Кто-то из вас, читающих эти строки, закончил эту школу лет 20 назад, кто-то - чуть раньше, кто-то чуть позже, а может быть, вы ещё учитесь здесь. Кто бы ты ни был, дорогой читатель, ты не раз сталкивался с тем, что всё в мире относительно. То, что казалось ужасным горем в первом классе ( первая тройка, например), становится совсем не важным в десятом, когда тебе почему-то не до оценок, ведь справа от тебя сидит за партой самый лучший, единственный для тебя человек, и он сейчас что-то говорит… Тогда, в первом классе, тебе было ВСЕГО 7, а сейчас тебе УЖЕ 16! Уже 16! -усмехнётся тридцатилетний, ВСЕГО ЛИШЬ тридцать..- подумает кто-то ещё…

Внутренний диалог Марии Царапкиной ( Васильевой), выпуск 2004
…Мне 21. 
Уже 21. Для жизни обыденного человека есть практически все. Меня не заботят материальные проблемы, со здоровьем близких все в порядке, есть тот, кто тебя ждет и есть где подождать…
Еще 21. Все впереди! Карьера, большая дружная семья, о которой мечтаю, большой красивый дом за городом, интересные люди вокруг, стремление к новому. 
Пока 21. Спасибо за сегодняшний день. За то, что есть, ибо что ты имеешь - это отражение твоего сегодняшнего желания, возможно не идеального, но самоценного.

Уже и Еще и Пока.
        Хотя… я совсем не зацикливаюсь на возрасте- когда спрашивают о нем, то задумываюсь…считаю, оказывается 21. С момента окончания школы мне кажется, что прошел один учебный год, а прошла жизнь... – студенческая жизнь. А сегодня практически началась новая – семейная и какая-то взрослая. Нет, мне совсем не страшно, потому что я все так же наивна и весела, как раньше и сундук приобретенного опыта совсем не отягощает, его не надо тащить – нужно знать где он и в нужный момент открывать. Сейчас я горжусь своей наивностью! Ибо понимаю, что пока человек наивен, он остается одухотворенным и окрыленным, он не ходит с тяжелым грузом по земле. Для меня это есть истинное понимание свободы. Я не хочу дожить до такого момента в жизни и сказать, что всё, что позади, прожито зря… 
        Я пугаюсь, когда в маршрутке мне говорят: «Женщина, передайте за проезд!», или когда дети называют меня Тетя Маша. Как-то не по себе становится… Извечная проблема - до 18 ты спешишь вырасти, после - оттягиваешь момент. 
        Гораздо проще, когда тебе задают вопросы, ты отвечаешь и понимаешь, если спрашивают, значит, это собеседнику надо и интересно. Сам себе, не понятно. А главное- нужно ли и будет ли кому-то интересно читать твои обрывки мыслей…


А как представляют себе свой будущий Вечер Встречи нынешние 11-классники? Им слово.
Наталья Заикина, ученица 11 а: 
        Хм…Не знаю даже…Одно известно: многое изменится за время, которое пройдет после окончания школы до нашего первого вечера выпускников. Сейчас смотришь на бывших выпускников, на то, как они радуются школе, своим бывшим одноклассникам и нынешним ученикам, и даже не удивляешься: ведь именно со школой у них связаны самые лучшие воспоминания, которыми они так трепетно делятся друг с другом. Я думаю, что со своими одноклассниками я буду поддерживать отношения, но с годами это будет все труднее удаваться, т.к. появится много новых знакомых, изменится обстановка, которая будет окружать тебя, да и просто…расстояние…оно разлучает людей. Свой первый вечер я могу составить из нескольких ключевых слов: крыльцо…входная дверь…лицо директора…улыбающееся лицо директора…какие-то незнакомые люди…они обнимаются…пожимают друг другу руки…регистрация…школьная газета WWW.14.RU....запихивают её в руки…просят почитать газету….лестница. идешь наверх – кипеш на этажах…подготовка…лица…знакомые…не верится….ОДНОКЛАССНИКИ!!!!....душные и крепкие объятия….бесконечные расспросы…уйма улыбок вокруг….голос Юлии Юрьевны…..«уже 15 минут шестого…..еще пять минут и начинаем..» и вот…музыка….и полетели….
        Сегодня они ещё только представляют, каким будет Последний звонок, Выпускной вечер, поступление в ВУЗ (от души желаю успеха!), первый Вечер Встречи. А на них ( с высоты своего ОГРОМНОГО жизненного опыта) с одобрением и не только взирают их предшественники, ревниво сравнивая предпочтения и привычки, поведение и идеалы… А ведь “румяным критикам” всего-то…21 год! Им слово!

                Мы такими не были!

        Как неудержимо летит время! И как необратимо вносит оно свои перемены. Всего пять лет назад я окончила школу, а она уже изменилась до неузнаваемости. И кажется, что раньше все было по-другому. У нас не было сотовых телефонов, за исключением 2х человек в моем классе, которые ими не пользовались и даже слегка стеснялись этого. Компьютеры были человек у пяти, и никто толком не умел ими пользоваться. Уж конечно, о том, что бывает интерактивная доска, мы даже подумать не могли.
        Зато мы были беспечны! И, честно говоря, глядя на сегодняшних одиннадцатиклассников, которые посещают кучу факультативов и репетиторов, чтобы подготовиться к экзаменам, я готова признать: мы такими замороченными на учебе не были никогда. Вот вам и «времена меняются».
        А все то время, которое нынешние ученики тратят на учебу и просиживание в Интернете («vkontakte», судя по всему, отнимает много времени от подготовки к ЕГЭ), мы проводили в школе. Вспоминая свои старшие классы сквозь пелену своей университетской пятилетки, я порой недоумеваю. Во-первых, мы постоянно что-то пели и неустанно репетировали в школьном актовом зале. Мы все время танцевали на каких-нибудь мероприятиях и по вечерам выдумывали все новые движения. Мы создали команду КВН «13+1», которая, к сожалению, распалась после нашего выпуска. Как здорово, что сейчас в школе снова есть команда. Мы разработали систему школьного самоуправления «Жизнь», которая существует до сих пор. Мы создали настоящую печатную газету «www.14.ru», и как приятно, что даже спустя 5 лет она все еще здесь.
        Спросите меня, хочу ли я снова поучиться в школе? Увы, сейчас нет. Но я бы с удовольствием еще разок поучилась в ней тогда, в 2003-2004 году. Без лишних технических новшеств, без страшилок про ЕГЭ, без потребности общаться лишь на экране монитора. Зато с песнями, с дружбой и со всей искренностью.
Я люблю тебя, моя школа!
                                                                                             Анна Сницкая, выпуск 2004

P.S. Дорогие и любимые мои учителя! Прошу, начните узнавать меня на улице! Ведь не может же новый цвет волос и впрямь так сильно изменить человеческое лицо!


               А вот - Вечер встречи глазами школьницы и выпускницы.
  
        Вечер встречи выпускников – один из немногих поводов собраться одноклассникам по истечении многих лет. Однако далеко не все используют даже такую возможность... Но не будем сегодня о грустном!
        Родная школа... Только с улыбкой и львиной долей позитива вспоминается это, на первый взгляд – самое обычное, строение. Сколько всего хорошего, а порой плохого, происходило с нами в стенах этого образовательного учреждения! Радость, слезы, первая любовь, нелепые (как уже кажется) проблемы – все это и многое другое помогла испытать нам родная школа.
        Будучи еще ученицей девятого класса школы №14, я почти не понимала, ради чего вообще надо проводить подобное мероприятие – желающие увидеться, посплетничать и похвастаться своими достижениями друг перед другом могут и без этого найти время для встреч! В конце концов, на концерт все равно никто не обращает внимания: болтают о чем-то своем, с нетерпением ожидая того момента, когда все разойдутся своими выпусками по кафе и ресторанам, где можно будет, как говорится, “оттянуться на полную катушку”!
        Тем не менее, время шло, ценности и взгляды на жизнь менялись. И впервые осознать всю прелесть Вечера Встречи мне удалось в одиннадцатом выпускном классе. Вокруг только и слышалось: “Блин, мы ж скоро все разъедемся по разным городам и все!!!” Как? И действительно – ВСЕ??? То есть мы всем классом больше не будем получать похвалу на торжественной линейке, не сбежим с урока английского, в страхе прячась от гнева Евгении Константиновны, не сорвем очередной урок, например, физики и даже не зайдем после уроков в любимую столовую, в которой всегда вкусно пахнет свежими булочками??? Осознание того, что скоро не будет нашего маленького, хулиганистого, но все-таки уникального и перспективного коллектива, немного расстраивало. Но у нас был еще целый год! Год, надо сказать, был непростой: надо было учиться, а этого хотелось меньше всего. На нашу долю “выпала честь” проходить аттестацию (за это мы всегда хотели сказать “огромное спасибо” предыдущему выпуску), поэтому весь преподавательский коллектив во главе с директором хорошенько взялись за наше образование. Особенно – за физику и химию (по этим предметам нам и предстояло пройти аттестацию). Иногда складывалось впечатление, что из нас воспитывают будущих Менделеевых и Архимедов: в расписании на неделю – сплошные физика и химия! По-моему, еще чуть-чуть, и нам начали бы сниться эти предметы! Самое забавное в этой ситуации было то, что наши уважаемые педагоги учили нас...списывать! Причем так, чтобы этого никто не заметил, даже они. Научили на свою голову! Аттестацию мы прошли, физику и химию успешно забыли, а вот списывать не разучились!
        Тот учебный год прошел очень быстро. Как-то, гуляя после Вечера Встречи с выпускницей нашей школы Марией Токмашевой, я услышала фразу, которая буквально запала в душу: “Вот сейчас февраль, а на носу-то май уже!” Действительно, не успела я оглянуться, как для нашей параллели прозвенел последний звонок, позади оказались экзамены, долгожданный выпускной бал.
        Сейчас первая суббота февраля – нечто сакральное. Уже понимаешь, что не так уж просто бросить все дела и встретиться с любимыми одноклассниками. А тут – такая возможность! И концерт становится увлекательным, и школьные альбомы – интересными, все выпускники для учителей – хорошими и наоборот. Всегда увлекательно побеседовать со школьными друзьями, узнать об их достижениях, порадоваться чьему-то счастью или сожалеть о том, что кто-то растерял свой талант и удачу. “Фишка” в том, что здесь ты можешь рассказывать не о последних сплетнях “по сведениям тети Глаши”, а о своей увлекательной, удачной, а порой не очень, со взлетами и падениями дороге, которая называется “ЖИЗНЬ”!                                                        Ваша Кудик Маша. Выпуск 2007
Просмотров: 850 | Добавил: petrovna2106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Архив записей
Наш опрос
Кто вы, наш читатель?
Всего ответов: 81
Друзья сайта
  • Сайт школы №14
  • КВН школы в Контакте
  • ШТЭМ в Контакте
  • Школа 14 в Контакте
  • Фотостудия "Новый взгляд"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Кто на сайте